Как потерять клиента — 15 вредных советов для SMM-агентства услуг
Надоели типичные чек-листы и стандартные советы? Аккаунт-менеджеры агентства Sasquatch Digital Agency опросили клиентов и составили чек-лист, использование всех пунктов которого гарантированно поможет вашему digital-агентству избавиться от десятка-второго клиентов:
- Не выстраивайте с клиентом отношения.
Никакой системности или уступок. Вы связаны контрактом и клиент от вас никуда не денется. Зачем эти любезности — в Киеве диджитал-агентств так много, что может больше никогда и не перечётесь.
- Ничего ему не объясняйте.
Клиент не обладает вашей экспертизой и всё равно ничего не поймет. Простыми словами? SMM — дело солидное и сложное, тут просто так ничего не бывает.
- Учите клиента.
Делайте по протоколу и не раньше чем через сутки. На каждое действие нужен бриф. За каждую вторую итерацию нужно платить.
- Игнорируйте его ТЗ.
Иначе он сядет на голову. Где сказано, что клиент всегда прав? Доказывайте свою точку зрения, спорьте, ПИШИТЕ КАПСОМ, в конце концов, см. пункты 1 и 2.
- Стойко держитесь за свой профиль.
Tiktok в тренде — предлагайте всем его. Нравятся Instagram и красивые фото? Клиент обязан сделать основную площадку там. Умеете делать мемы и шутите даже на серьёзном проекте? Правильно! Смешные gif любят все.
- Контент-план не обязателен.
SMM — профессия творческая, сегодня три публикации, завтра — ни одной. Не давайте аудитории привыкнуть к постоянному контенту, иначе она заскучает. Куда лучше непредсказуемость и сумбурность. И вообще, планировать что-то в этом году глупо. Но если уж вас обязали выдавать регулярный КП, то запомните — отправить контент-план на месяц пятого числа совсем не моветон, а признак профессионала.
- Генерируйте посредственный контент.
Не имеет значение, какого качества будет фотография или видео, главное — их наличие. Для SMM продвижения идея не важна — нужна красивая картинка. В конце концов, пост живет не больше суток. А посты с орфографическими ошибками только привлекают своей натуральностью. Вы же не робот.
- Игнорируйте инфоповоды.
Какая разница, что там сейчас в тренде или что обсуждают в интернете? Это всё сиюминутно и не стоит ваших усилий.
- Не отвечайте подписчикам.
Люди на то и люди, чтобы спрашивать очевидные вещи. Игнорируйте комментарии и вопросы — не ответит клиент, ответите в конце недели сами. Появился негатив? Игнорируйте. Плохая реклама тоже реклама, да и плохое быстро забывается.
- Принципиально, никаких активаций.
Вы солидное агентство, зачем это ребячество? Кто подпишется, тот и отпишется — к чему лишние траты. Клиент за такое не похвалит.
- Экономьте на всём возможном.
На квалифицированном персонале (знает каждый — SMM это просто), позициях (без SMM-head’a или корректора вполне можно обойтись), контенте (сейчас телефон снимает не хуже фотоаппарата) и сервисах (Тrendhero, Socialbakers, Popsters, Worksection, Jagajam — перечислять можно долго и все они бесполезны). Чем меньше затрат — тем выше ваша маржа.
- Не дружите с рекламой.
Таргет работает в любом случае, а Facebook автообучается и всё сам настраивает хорошо. Зачем выискивать целевую? Ваша ЦА — весь мир, на меньшее можно просто не рассчитывать. А нужные люди и так найдутся. Не пускайте клиента в рекламный кабинет и статистику кампаний вообще не показывайте. Это секретная информация.
- Забудьте о KPI.
Сегодня недовыполнили, завтра перевыполнили. Потом сочтётесь.
- Посевы — это не сложно.
Выбирайте самых популярных lifestyle инфлюэнсеров — они уже проверены сотнями других брендов. Комментарии не читайте, разберутся в продукции и без вас. Не просите статистику — пост вышел и лайки все собрал.
- Отчёты это формальность.
Всё и так понятно — вы работаете, не покладая рук. Подписчики понемногу растут, как и продажи. Главное — верить.
Используйте эти советы и у вас точно не останется ни одного клиента для продвижения в социальных сетях.
А может, поделитесь опытом и добавите свой совет?