Как потерять клиента — 15 вредных советов для SMM-агентства услуг

13.04.2024

Надоели типичные чек-листы и стандартные советы? Аккаунт-менеджеры агентства Sasquatch Digital Agency опросили клиентов и составили чек-лист, использование всех пунктов которого гарантированно поможет вашему digital-агентству избавиться от десятка-второго клиентов:

  1. Не выстраивайте с клиентом отношения.

Никакой системности или уступок. Вы связаны контрактом и клиент от вас никуда не денется. Зачем эти любезности — в Киеве диджитал-агентств так много, что может больше никогда и не перечётесь.

  1. Ничего ему не объясняйте.

Клиент не обладает вашей экспертизой и всё равно ничего не поймет. Простыми словами? SMM — дело солидное и сложное, тут просто так ничего не бывает.

  1. Учите клиента.

Делайте по протоколу и не раньше чем через сутки. На каждое действие нужен бриф. За каждую вторую итерацию нужно платить.

  1. Игнорируйте его ТЗ.

Иначе он сядет на голову. Где сказано, что клиент всегда прав? Доказывайте свою точку зрения, спорьте, ПИШИТЕ КАПСОМ, в конце концов, см. пункты 1 и 2.

  1. Стойко держитесь за свой профиль.

Tiktok в тренде — предлагайте всем его. Нравятся Instagram и красивые фото? Клиент обязан сделать основную площадку там. Умеете делать мемы и шутите даже на серьёзном проекте? Правильно! Смешные gif любят все.

  1. Контент-план не обязателен.

SMM — профессия творческая, сегодня три публикации, завтра — ни одной. Не давайте аудитории привыкнуть к постоянному контенту, иначе она заскучает. Куда лучше непредсказуемость и сумбурность. И вообще, планировать что-то в этом году глупо. Но если уж вас обязали выдавать регулярный КП, то запомните — отправить контент-план на месяц пятого числа совсем не моветон, а признак профессионала.

  1. Генерируйте посредственный контент.

Не имеет значение, какого качества будет фотография или видео, главное — их наличие. Для SMM продвижения идея не важна — нужна красивая картинка. В конце концов, пост живет не больше суток. А посты с орфографическими ошибками только привлекают своей натуральностью. Вы же не робот.

  1. Игнорируйте инфоповоды.

Какая разница, что там сейчас в тренде или что обсуждают в интернете? Это всё сиюминутно и не стоит ваших усилий.

  1. Не отвечайте подписчикам.

Люди на то и люди, чтобы спрашивать очевидные вещи. Игнорируйте комментарии и вопросы — не ответит клиент, ответите в конце недели сами. Появился негатив? Игнорируйте. Плохая реклама тоже реклама, да и плохое быстро забывается.

  1. Принципиально, никаких активаций.

Вы солидное агентство, зачем это ребячество? Кто подпишется, тот и отпишется — к чему лишние траты. Клиент за такое не похвалит.

  1. Экономьте на всём возможном.

На квалифицированном персонале (знает каждый — SMM это просто), позициях (без SMM-head’a или корректора вполне можно обойтись), контенте (сейчас телефон снимает не хуже фотоаппарата) и сервисах (Тrendhero, Socialbakers, Popsters, Worksection, Jagajam — перечислять можно долго и все они бесполезны). Чем меньше затрат — тем выше ваша маржа.

  1. Не дружите с рекламой.

Таргет работает в любом случае, а Facebook автообучается и всё сам настраивает хорошо. Зачем выискивать целевую? Ваша ЦА — весь мир, на меньшее можно просто не рассчитывать. А нужные люди и так найдутся. Не пускайте клиента в рекламный кабинет и статистику кампаний вообще не показывайте. Это секретная информация.

  1. Забудьте о KPI.

Сегодня недовыполнили, завтра перевыполнили. Потом сочтётесь.

  1. Посевы — это не сложно.

Выбирайте самых популярных lifestyle инфлюэнсеров — они уже проверены сотнями других брендов. Комментарии не читайте, разберутся в продукции и без вас. Не просите статистику — пост вышел и лайки все собрал.

  1. Отчёты это формальность.

Всё и так понятно — вы работаете, не покладая рук. Подписчики понемногу растут, как и продажи. Главное — верить.

Используйте эти советы и у вас точно не останется ни одного клиента для продвижения в социальных сетях.

А может, поделитесь опытом и добавите свой совет?