Как защитить свой бренд в Интернете?
Использование объектов интеллектуальной собственности в Интернете без разрешения ее владельца – история не новая. Особенно страдают от нарушений объекты авторских прав и торговые марки. Большинство пользователей Интернет не задумываются о таком понятии, как авторское право, когда скачивают новый фильм, литературное произведение или компьютерную программу.
Такая же ситуация и с интернет-ритейлерами, которые размещают на своих сайтах товары брендов без разрешения собственников. Сервис Price Control уже больше шести лет помогает владельцам торговых марок искоренять нарушения их интеллектуальных прав в Интернете.
Кто неправомерно использует торговую марку?
За годы своей деятельности сервис Price Control классифицировал виды нарушений на торговую марку на сайтах интернет-магазинов:
- Контрафактный товар – один из наиболее распространенных видов нарушений в интернете. После того, как на новую торговую марку на отечественном рынке спрос достиг своего апогея, в страну начинают ввозить фальсифицированный товар.
- Контрабандный товар. Эксперты Украинского института будущего оценивают ежегодные объемы контрабандного товара, который ввозится в страну, на сумму более 12 млрд. долларов. Существует несколько схем: декларирование на таможне другого, дешевого товара, использование посылок, или, так называемые, «пиджаки», которые ввозят официально несколько единиц продукции, а потом, под видом легального продают незаконный товар.
- Официальный товар, но у продавца нет разрешения от правовладельца на совершение торговых операций с этой торговой маркой. Такое часто бывает, когда интернет-магазин заводит в свой ассортимент на сайте самые популярные бренды, которые привлекут клиента. В случае заказа товара, клиенту могут ответить, что его нет в наличии или продадут, но это будет продукт неизвестного происхождения и сомнительного качества.
Проблемы незаконного использования торговой марки для собственника
|
Возможно, риск от нелегального использования бренда в интернет-магазинах не сразу очевиден для товаропроизводителя. Кто-то даже подумает о бесплатном продвижении и популяризации бренда. На самом деле, все не так.
Как уже выяснил сервис Price Control, большинство товара – это контрафактная или контрабандная продукция. Качество подделок, как правило, оставляет желать лучшего. Но поскольку на товаре логотип известного бренда, то все претензии будут предъявляться производителю.
Доверие к бренду падает, а вместе с доверием упадут и продажи.
Качество контрабандной продукции, скорее всего, будет на уровне официальной. Но здесь возникнут другие вопросы – сервисное обслуживание, сопроводительные документы к товару, товарный чек. В случае необходимости обслуживания такого товара или его поломки покупателю могут отказать в официальных сервисных центрах бренда.
Нелегальное использование торговой марки в Интернете наносит серьезный урон репутации бренда, что влечет за собой падение продаж, разрыв сотрудничества с партнерами, распространение поддельного товара. Чтобы этого не произошло, и вам не пришлось затеивать долговременные судебные тяжбы с каждым нарушителем, воспользуйтесь услугами сервиса Price Control уже сейчас.